Тьюторное сопровождение детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее -ОВЗ)— это необходимое звено инклюзивного образования.
Т^специалист, персонально сопровождающий учебную
деятельность «особогэ» ребенка и помогающий ему успешно войти в
обучающую среду.
В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012
№ 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена
общедоступность образования, на органы местного самоуправления
возложена обязанность по созданию необходимых условий для получения без
дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ.
Согласно ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 237-ФЗ «Об
образовании в. Российской Федерации» содержание образования и условия
организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются
адаптированной образовательной программой.
Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082
утверждено. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, в
соответствии с " которым комиссия проводит психолого-медико-
педагогическое обследование и по результатам его проведения рекомендации
по оказанию вышеуказанной помощи и организации детям с ОВЗ обучения и
воспитания (даре заключение ПМПК).
В соответствии о п. 4 Порядка обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых в сфере образования, а также оказания
им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки
Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 определено, что руководителями
органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
обеспечивается создание инвалидам условий доступности услуг, в том числе
обеспечение предоставления услуг тьютора на основании соответствующих
рекомендаций в заключении ПМПК.
Таким образом, образовательными организациями в случае
поступления на обучение ребенка с ОВЗ должны быть приняты меры по
своевременному созданию для него условий доступности предоставления
образования, в тoм числе путем предоставления услуг тьютора,
необходимость которого определена заключением ПМПК.
|